Домой / Водоснабжение / Самоанализ личности, как я его прохожу. Самоанализ - это что такое? Как проводить самоанализ

Самоанализ личности, как я его прохожу. Самоанализ - это что такое? Как проводить самоанализ

Самоанализ - изучение человеком самого себя, стремление познать свой внутренний мир, попытка проникнуть в глубины своей собственной психики.

Всегда считалось, что для лучшего понимания других людей, прежде всего, необходимо познать себя, осознать собственные мотивы, взгляды, ощущения, свои реакции на различные события.

Самоанализу человека помогают его собственный опыт, переживания, система оценок и ценностей, но его проекции, субъективизм, искажение фактов в силу личностного восприятия мешают полноценно использовать эти данные.

Через самоанализ человек познает самого себя, выделяет главные и второстепенные части своей индивидуальности, устанавливает их общие черты, тенденции, обобщает и группирует, тем самым создавая портрет своей личности. Для систематизации знаний о себе понадобятся блокнот и ручка.

Записывание своей рукой поможет вербализировать осознание и не потерять из виду отдельный фрагмент, а также увидеть общую картину, сложенную из кусочков. Условием ведения этого блокнота самоанализа является то, что его никто и никогда не увидит, так как может подсознательно возникнуть желание показать себя исключительно в выгодном свете.

1. мое близкое окружение;
2. карьера и работа;
3. личная жизнь;
4. семья;
5. я и мой внутренний мир.

Первое направление - мое близкое окружение

Лучшее проявление личностных качеств человека происходит во взаимодействии с окружающими людьми, коллегами, друзьями и приятелями. Окружение человека говорит о его системе ценностей и взглядов. Русская пословица гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты!»

Первым этапом на пути к самоанализу и самопознанию является составление в своем блокнотике списка всех друзей и приятелей, с которыми вы общались в прошлом и поддерживаете отношения в настоящее время. Рядом с каждым человеком необходимо записать самые важные и существенные его качества, привычки, особенности характера.

После того как все друзья, знакомые и товарищи внесены в список, необходимо разделить их на 2 группы. В первую группу заносите тех людей, с которыми больше не поддерживаете связь с указанием причины разрыва. Во второй группе останутся те люди, с кем вы общаетесь до сих пор. Здесь тоже следует указать личностные особенности или признаки этих людей, которые удостоены вашего внимания и общения.

Теперь четко видно два списка друзей и знакомых с характерными признаками каждой отдельной группы. Это помогает осознать причины разрушенных связей, понять, как долго и почему вы способны поддерживать взаимоотношения с окружающими вас людьми; способствует выявлению стойких закономерностей.

Второе направление в самоанализе - карьера и работа

Самопознание через призму карьеры и работы включает в себя анализ отношений с коллегами и проблемы выбора своей профессии.

Изучение самого себя через анализ взаимоотношений с коллегами заключается в том, чтобы записать в блокнотик самоанализа симпатичных вам коллег и неприятных для вас сотрудников, а также самые яркие конфликтные ситуации с их участием. Желательно вспомнить все места, где вам приходилось работать и всех сотрудников, с кем вы взаимодействовали. Здесь следует отметить:

Объективные причины конфликта;
- отследить свою реакцию и ощущения во время конфликта и после него;
- вспомнить свои действия во время конфликта;
- провести такой же анализ реакций и поступков своих коллег.

Если вам удалось вспомнить все моменты и всех коллег в своей профессиональной деятельности, то вам достаточно легко будет увидеть в получившемся списке много одинаковых ситуаций и типажей людей, с которыми вы сотрудничали по работе. Красной нитью проходит модель вашего поведения и коллег, на что следует обратить внимание при самоанализе.

В этом направлении самопознания вам следует также проанализировать проблему выбора профессии. В эту часть входят все колебания интересов, даже те, которые были у вас в детстве. Самоанализ заключается в том, чтобы откровенно ответить на некоторые вопросы:

1. Какую профессию вы выбирали в детстве?
2. Какие профессии вам больше всего нравились? Чем они вам нравились? В каком возрасте?
3. Изменили ли вы своему увлечению, желаемому занятию? Почему?
4.Повлияли ли родные и друзья на выбор вашей профессии? Последовали ли вы их совету? По какой причине согласились или отвергли?
5. По каким признакам вы выбрали нынешнюю работу?

Отвечая на эти вопросы, вы разберетесь с желаемыми профессиями, причинами удовлетворения или напротив своих увлечений.

Следующим шагом в самоанализе по данному направлению является изучение реального занятия. Составляем табличку из 3 колонок. В первую колонку выписываете все виды профессиональной деятельности, которыми вы занимались до настоящего времени. Здесь же необходимо отметить временные рамки занимаемой должности. Во вторую колонку записываете стимулы и причины, послужившие ее началом. В третью - реальные причины расторжения трудового договора.

Проанализированные записи покажут те занятия, которые вас удовлетворяют и те, которые не приносят желаемого результата. Общие черты, как например, вам нравится работать с людьми или же, напротив, вам комфортнее работать с техникой; работа с произведениями искусства или живой природой помогут понять самого себя как профессионала, сузить предпочтения в выборе профессиональной деятельности и реализоваться в своей области.

Третье направление самоанализа - личная жизнь

Изучить самих себя по этому направлению помогут ваши поклонники и любимые. Снова нужно составить список, как и в случае с друзьями и товарищами.

Составляете 3 списка из тех, с кем отношения состоялись; второй список – те, кому вы были симпатичны; третий – кто был симпатичен только вам. С каждым именем записываем то, что вас привлекало в этом человеке, а что отталкивало (внутренние душевные качества, внешние данные, социальный статус и т.д.). Стараемся понять истинную причину симпатии или антипатии.

Проанализируйте людей по степени важности. Запишите причины начала и разрыва отношений с этими людьми.

По такому списку вы сможете увидеть, какой тип мужчин или женщин вас привлекает больше всего и с чем это связано. Почему вы прекращаете отношения, и какие черты вас отталкивают в партнерах.

С помощью анализа своих партнеров человек может сделать для себя неожиданные выводы. Окажется, например, что мы мечтаем о голубоглазом блондине с высоким социальным статусом, а в жизни выбираем темноволосого простого рабочего со средним заработком, но умеющим отлично ладить с окружающими и находить креативные решения в любой ситуации.

Познание самого себя с этой стороны помогает открыть глаза на те отношения, которые происходят в жизни, понять их причины.

Четвертое направление - семья

Качественное изучение самого себя дает анализ родительской семьи, которая принимала участие в вашем воспитании и заложила основы вашей личности. Те «семена», которые родители «посадили» в детстве, вы можете наблюдать в вашей нынешней взрослой жизни.

Вам следует составить психологический портрет каждого члена вашей родительской семьи, они должны быть максимально развернутыми и детальными. Распишите схему и модель взаимоотношений, которые царили в вашем доме. Опишите то, что вы ценили, а что не нравилось. А теперь составьте такой же портрет членов собственной семьи.

Внимательно посмотрите на психологические портреты обеих семей. Есть ли сходства в вашем поведении и поведении ваших родителей? Что вам нравится в этом сходстве? Что расстраивает?

Пятое направление - я и мой внутренний мир

Одно из самых сложных и длительных направлений в самоанализе и самопознании. Нужно постараться быть наиболее объективным и трезвым в оценках. Составляем для начала два списка:

1. Самые высокие достижения. Что послужило успеху?
2. Ваши промахи и провалы. Причины неудачи?

Ранжировать списки необходимо через ваши собственные отношения к произошедшему, а не так, как оценили окружающие. Перед вами теперь есть список того, на что вы способны.

Следующий шаг - определить свои достоинства и недостатки. Делаем 4 колонки: в первые 2 записываем свои личностные качества с нашей точки зрения, ваши плюсы и минусы. Оставшиеся 2 колонки – это достоинства и недостатки, по мнению окружающих вас людей, причем вполне может оказаться, что те качества, которые вы считаете плюсом, окружающие оценивают как недостаток, и наоборот.

В любом случае составленный портрет поможет определить слабые стороны, над которыми стоит работать, недостатки, которые нужно исправлять. А это в свою очередь - путь к самосовершенствованию.

Таким образом, самоанализ - занятие не только увлекательное, но и очень полезное. Делая выводы, человек получает ключики к новым возможностям в своей жизни, так как понимает все причины неудач и сильные стороны своей личности, которые приведут к новым успехам. -

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гришковская средняя школа »

Самоанализ педагогической деятельности

учителя русского языка и литературы

Кащаевой Валентины Васильевны

Гришковка 2014

Кащаева Валентина Васильевна

Я, Кащаева Валентина Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гришковская средняя общеобразовательная школа» Немецкого национального района Алтайского края, окончила в 1976 году Барнаульский государственный педагогический институт. В МБОУ«Гришковская средняя общеобразовательная школа» работаю с 1976 года. Мой педагогический стаж составляет 37 лет. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности.Работаю в 5-11классах. В данный момент преподаю в 5 и 8 классах.

Работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденной для классов общеобразовательных учреждений. В 5 классе обучение по русскому языку веду по программе под редакцией Т.А. Ладыженской, в 8 классе работаю по программе М.М.Разумовской. Обучение по литературе в 5 и 8 классах веду по программе под редакцией Т.Ф.Курдюмовой.

Каждой программе соответствуют свои учебники.

Русский язык :

  1. Баранов М.Т. Русский язык. 5 класс.[Текст]: учебник для

Общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Л.Г.

Григорян, Т.А. Ладыженская: .– М.: Просвещение, 2011.

  1. Разумовская М.М. Русский язык. 8 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений/ Москва, Дрофа,2011.

Литература :

1. Курдюмова Т.Ф. Литература. 5 класс. [Текст]: учебник для

Общеобразовательных учреждений. В 2 –х частях.

М. Просвещение, 2011.

2. Курдюмова Т.Ф.. Литература. 8 класс. [Текст]: учебник для

Общеобразовательных учреждений. В 2 ч. .

М. Просвещение, 2011.

Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования.

Для достижения цели я ставлю перед собой следующие педагогические задачи:

1. Совершенствование форм организации учебно-воспитательной деятельности;

2. Использование в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;

3. Вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности;

4. Создание условий для интенсивного речевого развития учащихся в процессе изучения родного языка;

5. Раскрытие творческого, интеллектуального, нравственного потенциала каждого ученика, предоставление возможности проявить себя;

6. Привитие навыков самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;

7. Формирование устойчивого интереса к изучаемому предмету через классную, внеклассную деятельность.

Как учитель-филолог, считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства русской речи, представить своим ученикам русскую и мировую литературу как сокровище общемировой культуры), но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать презентационными и ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей.

Основа моей работы - признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития.

Применяя элементы личностно-ориентированной технологии в преподавании русского языка и литературы, ставлю перед собой следующие задачи: как сделать урок радостным и интересным?; как активизировать деятельность учащихся на уроке?; как не только преподать определенную сумму знаний учащемуся, но и дать возможность ощутить радость открытия, воспитать потребность узнавать все больше и больше?

Повышение эффективности учебного процесса вижу в комплексном использовании наиболее рациональных методов и приемов в обучении, новейших современных технологий.

Свою работу выстраиваю следующим образом:

1) выявляю уровень учебных возможностей учащихся по предмету;

2) дальнейшую работу планирую с учетом индивидуальных особенностей.

Организацию учеников для достижения цели провожу по-разному. Или веду работу со всем коллективом одновременно, единым темпом, то есть веду фронтальную форму учебной работы, или провожу работу учащихся над учебным материалом микрогруппами. Иногда оправдывается и такая организация учеников, при которой звенья работают над выполнением разных заданий по одному и тому же учебному материалу. Даю домашние специальные групповые и индивидуальные задания.

Активизируя познавательную деятельность учащихся, повышая грамотность, создаю на уроке чувство новизны, удивления, которое должно стать источником желания самостоятельно работать, решать поставленную задачу, ответить на необычный вопрос этому, в наибольшей степени способствуют разнообразные проблемные ситуации на уроке. В моей методической копилке для обеспечения деятельностного характера обучения имеются: лингвистический эксперимент; решение лингвистических задач; обращение к лингвистическим парадоксам; информационно-смысловая обработка текста; использование схем, таблиц; трансформация текста(жанровая, стилистическая, графическая).

Провожу сюжетные уроки. По моему мнению, во-первых, это простота, отсутствие какой-либо усложненности в подаче материала, во-вторых, это организация игрового действия, которое объединено не только темой, но и общим предикатом (игровым сюжетом урока).

Например: урок-путешествие на незнакомую грамматическую планету, урок-исследование, урок-концерт, урок-игра, урок творчества. Единый сюжет предусматривает общность поставленных перед классом дидактических задач, но именно это актуализирует обращение к индивидуальным формам учебной деятельности. Сочинение как вид творческой деятельности - это составление вместе с учениками яркого и увлекательного рассказа, имеющего необычное сюжетное решение и поэтому заставляющего работать образно-эмоциональные мнемонические центры.

Кроме того, проблемные ситуации, на которых строится урок творческого взаимодействия, способствуют развитию творческого потенциала личности, реализации «открытий», которые не преподнесены педагогом, а постигнутых самостоятельно.

Постоянно увеличивая долю индивидуальной самостоятельной деятельности учащихся и усложняя эту деятельность, готовлю учеников к самообразованию: к самостоятельному анализу учебного материала, формулировке целей своей работы (что я должен уметь?).

Планируя уроки литературы, строю их на основе яркой конструктивной детали, творческого приема втягивания при помощи вопроса в урок весь класс. Ставя перед учащимися увлекательные задачи, задавая вопросы, которые вызывают живой творческий отклик, стараюсь добиваться не внешней, показной самостоятельности, проявляющейся в привычном наборе выражений: «я думаю», «мне кажется», «по-моему», - а истинной, рождающейся в процессе искренних переживаний, в увлеченности анализом произведения.

Строю уроки литературы как диалог, который учащиеся ведут с автором, своими сверстниками, своим временем. Каждому ученику нужно обратиться к тексту художественного произведения для того, чтобы его позиция была достаточно аргументированной..

При изучении художественной литературы стараюсь выявить индивидуальные предпочтения учеников к работе с произведениями разных стилевых особенностей и жанров. Эти предпочтения использую в процессе учебной работы на уроке, при планировании домашних заданий, в ходе опроса, при проведении творческих самостоятельных работ. Так, при изучении творчества поэта одна группа учащихся сообщает биографические сведения, другая учит стихи, третья анализирует поэтические тексты. Так у каждого учащегося появляется возможность ощутить собственную состоятельность и успешность, что способствует повышению качества знаний.

Готовясь к занятиям, школьники могут заранее подобрать необходимую литературу, сделать выписки, подобрать материал по теме в Интернет-ресурсах, осуществить подбор цитатного материала по заданию, обдумать свои суждения. Это позволяет работать на уроке более эффективно, так как они хорошо ориентируются в материале, легко понимают мысль учителя. Практикую составление индивидуальных программ для самостоятельного чтения учащихся с 5 класса обучения в школе.

Одним из интересных и плодотворных путей повышения грамотности учащихся, на мой взгляд, является алгоритмизация правил, сведение ряда правил к общему алгоритму, составление таблиц обобщающего характера. Эту работу начинаю с 5 класса. Она включает в себя следующие виды деятельности:

1. Создание схем – алгоритмов на базе знакомых правил;

2. Работа на основе готовых алгоритмов;

3. Создание первых простейших обобщающих алгоритмов;

4. Дополнение схем материалом из курса предыдущих классов;

5. Создание обобщающих алгоритмов.

Формирование у учащихся осознанных, прочных умений и навыков, связано с целым рядом факторов, в частности, с учетом специфики их памяти. Использую методику «непроизвольного запоминания». Не заучивая правил с учащимися, сразу приступаю к выполнению упражнений, не отрывая теорию от практики, а объединяя их в единый образовательный процесс. В результате многократного проигрывания правила без заранее условленной цели заучивания происходит их непроизвольное запоминание.

Особое место на уроках занимает лингвистический анализ текста, высказывание на лингвистическую тему, использование текстов художественной литературы. Это развивает способность школьников выражаться на языке предмета, прививает любовь к художественному слову, обеспечивает связь уроков литературы и языка. Мои учащиеся имеют возможность использовать ИКТ в урочной и внеурочной деятельности: печатание творческих работ на компьютере, получение индивидуальных консультаций через социальные сети «одноклассники» и «Skype». Мною в целях развития речевых и интеллектуальных способностей обучающихся, формирования их орфографической и пунктуационной грамотности были составлены следующие программы:

1. Факультативный курс по русскому языку для обучающихся в 8 классе

« На пути к ГИА».

2. Рабочие программы по русскому языку и литературе для 5-11 классов. . по УМК Ладыженской Т.А., Разумовской М.М., Курдюмовой Т.Ф.

3. Программа элективного курса по русскому языку для обучающихся 10-

11 классов «Учимся рассуждать» на основе одноименной работы методиста АКИПКРО Заречневой Е.Н.

4. Рабочая программа факультативного курса для учащихся 11 класса «Организация работы с авторским текстом», 2012-2013 учебный год.

Успешность результатов ГИА и ЕГЭ обусловлена сочетанием коллективных, групповых и индивидуальных видов деятельности учащихся под руководством учителя.

О позитивной динамике успеваемости и качества знаний обучающихся по русскому языку и литературе за последние 3 года свидетельствуют результаты промежуточной и итоговой аттестаций в форме ЕГЭ, ГИА:

1. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации выпускников (ЕГЭ по русскому языку) 2009-2010 учебный год.

Учеб-ный год

класс

кол-во учащихся сдававших ЕГЭ

кол-во учащихся

преодолев-ших порог

Средний балл по региону

Кол-во уч-ся показавших рез-ты выше среднерегио-нальных

% показавших

2009-2010

54,91

87,5

Средний показатель результатов по ЕГЭ

60,25

Учебный год

кол-во учащихся сдавав-

ших ЕГЭ

кол-во учащихся

преодолевших порог

Средний балл по региону

Кол-во уч-ся показавших рез-ты выше среднерегиональ-ных

% показавших

результаты выше среднерегиональных

2010-2011

59,29

55.6

2011, литература

57,66

72 балла-результат ЕГЭ

2012-2013

81,1

6 100

100 баллов Лозовая АННА

  1. Качество знаний обучающихся по результатам ГИА 2010-2011 учебный год

3. Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней

1. Школьная олимпиада по русскому языку

Учебный год

Уровень олимпиады

Ф.И. участника

Результат

2010-2011

школьный

Весна София

I место

школьный

Нечаева Яна

Цымбал Татьяна

I место

I место

2011-2012

школьный

Фишер Ирина

Ольшевский Николай

Звягтнцев Дмитрий

призер

I место

призер

2012-2013

школьный

Нечаева Яна

I место

школьный

Мадекша Ярослав

призер

  1. Участие в краевом конкурсе на звание стипендиата партии «Справедливая Россия». Весна С. (2011 г.)
  2. Участие в школьном конкурсе «Портфолио»(2011г.) Победитель в номинации «Лучшее содержание портфолио» Весна С..
  3. Участие в краевом конкурсе «Узнай свой край» Витт Л.
  4. Участие во Всероссийской олимпиаде для школьников «Покори Воробьевы горы!» по литературе. Победитель отборочного тура Весна София. Приглашение и поездка на заключительный этап в МГУ.(2011г.)
  5. Тест готовности к продолжению образования для уч-ся 11класса ИПО (Инновационный институт продуктивности обучения северо-западного отделения Российской Академии образования), русский язык,2013г. Результат: из 6-ти выпускников 3-удовлетворительный; 1-хороший; 1-очень хороший, 1-слабый.
  6. Участие в Общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по русскому языку и литературе (2013г.).

Лучший результат: диплом и ценный приз(книга) Литвак Е.и Фриауф Д.; диплом ВиттЛ.(все 7 класс).

  1. Участие в муниципальном конкурсе «Малые Гумбольдские чтения».

Результат: III место, Витт Л., 6 класс, 2011г.

8. Ежегодное участие в Международной игре «Русский медвежонок» по

русскому языку.

Лучший результат: II место на уровне муниципалитета. Цымбал Т., 9

класс, 2011г.

  1. Участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников

По русскому языку. Мадекша Ярослав, Фриауф Диана.

  1. Результат ЕГЭ по русскому языку-2013г. – 100 баллов Лозовая Анна.

Средний балл по муниципалитету - 62, 70; по региону – 62,98; по России – 63,3.

Постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство, использую опыт коллег, достижения ИКТ, материалы сайтов Интернета, электронные материалы библиотеки «Кирилла и Мефодия», «Фразы», электронных проложений к учебникам, цифровых технологий. Делюсь опытом работы с коллегами через социальные сети Интернета, где имею регистрацию на сайтах: «Педагогическая газета», «Наша сеть работников образования», «Одноклассники»; выступаю на педагогических советах и заседаниях методических объединений школы и района., была руководителем МО учителей гуманитарного цикла в школе (до 2011г.). Мною проведены открытые мероприятия: урок литературы в 10 классе по теме «Тургеневская девушка» на основе произведений И.С.Тургенева о любви (2012г.); мероприятие, посвященное празднованию Дня славянской письменности в 7 классе(2013г.), факультативное занятие в 8классе в рамках проведения районного семинара по теме «О чем расскажет текст».

Работаю в системе «Сетевой город».


Самоанализ урока,

проведенного в 11 «Г» классе 18 октября 2011 года учителем английского языка ГБОУ ЦО № 1469 ЮВОУО Петровой Инессой Александровной.

I урок II раздела Москва сквозь века - Unit 2 Moscow Through history - История Московского княжества.

В классе присутствовало 12 человек (1 ученик отсутствовал).

Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими

характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными

особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной

программы по английскому языку.

На уроке были реализованы следующие принципы:

принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

принцип доступности обучения; Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был выбран правильный переход от простых заданий к сложным.

Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка.
На уроке были задействованы все учащиеся.

Тип урока: изучение нового материала, на уроке осуществлялась межпредметная интеграция истории России и английского языка

Задачи, решавшиеся на данном уроке, были реализованы. Учащиеся в полной мере проявили активность (в ответах на вопросы, вовлечении в обсуждение проблем), увлеченность новой темой, заинтересованность в получении дополнительной информации. Они смогли проявить свою самостоятельность в умении работать с информацией (в подборе литературы, выявлении основных мыслей высказывания), высказывании собственного мнения, учащиеся в полной мере проявили чувства уважения к истории родного города, был накоплен фактический материал по истории родного края, обогащены страноведческие знания, были изучены процессы становления московского государства. Логика урока, смена заданий, доброжелательная образовательная среда позволили избежать перегрузки учащихся.

К началу занятия класс и оборудование были подготовлены. Учащиеся быстро включились в деловой ритм (в классе обучаются мотивированные на учебу, хорошо подготовленные по предмету ученики), они были готовы к активной учебно-познавательной деятельности.

При проверке домашнего задания были выявлены некоторые недостатки. Факты из истории Москвы, приводимые учениками, были в основном общеизвестными, не хватало более захватывающей, любопытной информации, Полагаю, что это связано с недостатком времени, потраченным на выполнение домашнего задания. Такой же недостаток был выявлен при проверке письменного задания. Высказывания получились несколько «однобокими». В основном рассказывали о достопримечательностях Москвы. Хотелось бы услышать высказывания на разные темы: транспорт, население, собственный круг общения, природа и т.д. Возможно, формулировка задания должна была быть более точной.

Учащиеся легко справились с вопросами викторины. Отвечая на них, они ссылались на знания, полученные на уроках истории, что говорит о межпредметной интеграции урока.

С большим интересом они выполняли задания из учебного пособия (работа с текстом, выполнение лексических заданий). Поиск синонимов, определений в тексте помогал в работе.

На уроке была использована фронтальная, групповая, индивидуальная работа, использовалась смена видов деятельности и форм работы. Урок получился очень динамичным, но несколько перенасыщенным. Хотелось дать учащимся как можно больше информации, использовать различные формы деятельности. На некоторые этапы урока (работа с текстом, выполнение письменного задания, проверка домашнего задания) стоило выделить чуть больше времени.

В целом урок прошел на хорошем уровне.

Школьники показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.

Самоанализ - основы самоизучения, как понять самого себя

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога! Сегодня я хочу рассказать Вам о самом важном. О том, как заглянуть в самого себя, о том, как понять самого себя. О том, что называется самоанализ себя своей жизни и характера. И это действительно самое важное в нашей жизни. Поняв себя, Вы поймете, в чем счастье, что Вам делать, а от чего лучше всего отказаться.

А что такое хорошая жизнь?

Наверное, большинству современных людей при слове «научиться жить» приходит на ум «хорошо жить, стать богатым» и так далее. Но это не так. Вернее, не совсем так. Богатство, слава и прочие призрачные элементы «верха счастья» на поверку оказываются не такие уж и счастливыми. Скорее наоборот. Все это настолько осложняет человеку жизнь, что большинство богатых людей мечтает быть счастливыми. Потому что это точно не тождественно друг другу.

Психологический аспект отношения к тому, что называется «счастье» — вещь настолько глубокая и индивидуальная, что описать ее довольно трудно.

Для каждого счастье - это что-то глубоко интимное, личное, не поддающееся пересказу.

Моя задача не в том, чтобы подарить всем счастье, моя задача состоит в том, чтобы вы сами с моей помощью нашли его. А для этого вы сначала должны найти себя самого.

Профессиональный психотерапевт, коучинг или учит человека не методике повышения интеллекта, таланта и способностей. А тому, чтобы сам человек смог сделать себя более умным, талантливым или способным. И здесь не важен объективный уровень — здесь важно, насколько вы сами оцениваете этот уровень и насколько ваш уровень поможет вам стать счастливым, жить в гармонии с самим собой.

Самоизучение и его методики

Для начала стоит понять, что самоизучение — это исследование бессознательного в самом себе. Вы сами выступаете в роли пациента и специалиста, например, психотерапевта. Возникает вопрос: а возможно ли такое, что человек сам, со своими комплексами, недостатками и сопротивлениями смог бы объективно изучить себя и свой характер? Ответ прост - не только возможно, но является основой психотерапии. Без работы над самим собой, невозможна конкретной личности со стороны кого бы то ни было.

Возникает другой вопрос: а какую методику самоанализа лучше всего выбрать, какая из них лучше? И также ответ достаточно прост. Нет лучшей школы самодиагностики личности, есть Ваше желание, и ничего более. Конечно, школ много, и главным в них выступает не собственно, метод или школа, а умение донести знание до человека и побудить его к достижению гармонии с самим собой.

Здесь стоит упомянуть школу Фрейда и неофрейдистов. В последнее время это направление исследования бессознательного с довольно специфических позиций стало модным. Думаю, не стоит доверять ни фрейдистам, ни неофрейдистам больше, чем другим школам. Несомненно, сексуальное влечение оказывает существенную роль на личность и ее поступки, однако навряд ли эта роль является главенствующей. Но здесь, как говорится, дело вкуса.

Ваши чувства как ключ

Вернемся к основам самоанализа. Главное в методике самоизучения своего подсознательного - это максимально снизить сопротивление.

Сопротивление — это естественная реакция вашей личности на ее изучение в силу сложившихся стереотипов, привычек, характера и так далее. Чем ниже уровень сопротивления — тем выше качество самодиагностики.

Необходимо пытаться забыть про свои привычки и пристрастия, отнестись к самому себе как будто к другому человеку. Нужно забыть свои чувства на данный момент, и сконцентрироваться на своих чувствах ранее, в какой-то определенный момент. Здесь важно ваше желание. Чем выше желание постичь себя, тем меньше должно быть сопротивление.

Например, вы испытываете страдания от того, что расстались с некогда близким вам человеком. Вы не можете полноценно спать, работать, общаться и мысли Ваши направлены только на это.

Для того чтобы понять, что же произошло с Вами, вы должны успокоиться и вспомнить свои чувства к этому некогда близкому вам человеку на разных этапах. Вспомните, что вы чувствовали, когда он дарил вам цветы, когда Вы вместе смотрели интересный фильм, когда первый раз поссорились из-за Вашего флирта на вечеринке со своим знакомы. Вспомните, как Вы читали гороскопы и один из гороскопов Вам внушил, что Вы якобы «водолей», а Ваш близкий человек — «рак», поэтому «водолей» всегда флиртует, а «рак» замкнут и эти два «знака» несовместимы. Если Вы честно и объективно попытаетесь провести самоанализ, вспомните слова Вашей мамы по поводу Вашего близкого человека. Вспомните, что флиртовать со знакомым на вечеринке, собственно, и не хотели, но гороскоп просто обязывал Вас вести себя в полном соответствии с Вашим «знаком».

Углубитесь в себя:

  • Что вы чувствовали, когда первый раз встретились?
  • Страх одиночества?
  • Страх показаться толстой?
  • Страх запаха изо рта утром, когда вы один раз встали позже обычного и не успели почистить зубы?
  • Какие были Ваши чувства, когда Вы первый раз остались наедине?

Сопротивление и Ваше Я обязательно направит Вас по ложному следу, и заставит отторгнуть попытку самоанализа. Да, Ваш близкий совершенно точно чрезмерно ревнивый. Он ведь должен войти в ваше положение, признать Вашу свободу.

А теперь представьте все, что Вы чувствовали в те моменты, но с точки зрения стороннего наблюдателя. Как бы Вы отнеслись к другой девушке, которая на вечеринке открыто флиртует со знакомым, заранее зная, что ее близкому человеку это не нравится. И вы наверняка увидите, что Ваше поведение было не просто некрасивым, но не к месту и не ко времени. Что Ваше поведение спровоцировала та бредятина, которую выдумывают люди и называют «гороскоп». Что эти «гороскопы» противоречат друг другу, потому что являются не более чем выдумкой человеческой в силу фантазии и маркетинга…

Мы поверхностно рассмотрели лишь самый первый метод самоанализа самого себя и своего поведения, дали поверхностный взгляд на самоизучение. Чтобы вы поняли, что это такое и в каком направлении вам идти.

Обязательно подпишитесь на обновления моего блога и расскажите о нем друзьям!