Домой / Комфорт и уют / При помощи каких вспомогательных глаголов образуется. Вспомогательные глаголы в английском языке

При помощи каких вспомогательных глаголов образуется. Вспомогательные глаголы в английском языке

Смысловые (самостоятельные), вспомогательные и полувспомогательные глаголы

По своему значению и выполняемой в предложении функции глаголы делятся на смысловые (самостоятельные), вспомогательные и полувспомогательные.

1. К смысловым глаголам (Notional verbs) относятся глаголы, которые имеют самостоятельное значение и употребляются в предложении в функции простого глагольного сказуемого:
Не speaks French. — Он говорит по-французски.
They returned yesterday. — Они вернулись вчера.

2. К вспомогательным глаголам (Auxiliary Verbs) относятся глаголы, которые не имеют самостоятельного значения и служат для образования сложных глагольных форм. К ним относятся глаголы to be, to have, to do, shall (should), will (would):

He is writing a letter. — Он пишет письмо.
I have read the newspaper. — Я прочел газету.
They do not know it. — Они не знают этого.
I shall be here tomorrow. — Я буду здесь завтра.
Не will go there. — Он пойдет туда.

3. К полувспомогательным глаголам (Semi-Auxiliary Verbs) относятся:

а) Глаголы-связки (Link Verbs) , которые служат для образования составного именного сказуемого. К ним относятся глаголы to be, to become, to grow, to get, to turn, to look и др.:
He is an engineer. Он - инженер.
The box was heavy. Ящик был тяжелый.
He became a doctor. Он стал врачом.
She looks ill. Она выглядит больной.

б) Модальные глаголы (Modal Verbs) , которые употребляются в сочетании с инфинитивом смыслового глагола. Они выражают возможность, вероятность, необходимость, желательность совершения действия, выраженного инфинитивом. К ним относятся глаголы сап, may, must, ought, need. Модальные глаголы в сочетании с инфинитивом смыслового глагола употребляются в предложении в функции составного глагольного сказуемого:

He can read German. Он умеет читать по-немецки.
I must do it at once. Я должен сделать это немедленно.
Не may come soon. Он, может быть, скоро придет.
You ought to help him. Вам следует помочь ему.
You needn’t go there. Вам не нужно идти туда.

Модальные глаголы являются недостаточными глаголами (Defective Verbs), так как у них нет всех форм, которые имеют другие глаголы.

Некоторые английские глаголы употребляются как в качестве смысловых глаголов, так и в качестве полувспомогательных. Так, например, глагол to grow употребляется:

а) как смысловой глагол со значением расти. - Many flowers grow in our garden. В нашем саду растет много цветов;

б) как полувспомогательный глагол (глагол-связка) для образования именного сказуемого со значением становиться - It grew dark. Стемнело.

Некоторые английские глаголы употребляются как в качестве смысловых глаголов, так и в качестве вспомогательных и полувспомогательных.

Так, глагол to have употребляется:
а) как смысловой глагол со значением иметь, обладать - Не has a good library. У него хорошая библиотека;

б) как вспомогательный глагол для образования времен группы Perfect - I have seen them. Я видел их;

в) как полувспомогательный глагол (модальный глагол) со значением долженствования - I have to go there. Я должен пойти туда.

Глагол to be (быть, являться, находиться)

1) В настоящем времени (Present) этот глагол имеет 3 формы: am, is, are .

Форма am употребляется только с местоимением /; I am - я есть, я являюсь, я нахожусь.

Форма is употребляется с he, she, it (т.е. в ед.ч.). Не обязательно подлежащим должно быть именно одно из этих местоимений. Может быть, например, тётя - aunt (= she), папа - dad (= he), Эшли - Ashley (= she), Дейв - Dave (=he), твоя сестра - your sister (= she), белка - the squirrel (=it), лампа - the lamp (= it), облако - the cloud (= it), наш город - our city (= it), это озеро - this lake (= it).

«+» Утверждения:
Where is the bus stop? - It is over there. -Где остановка? - Она (находится) вон там.
Не is in Russia now. - Он сейчас (находится) в России.
The picture is on the wall. - Фотография (есть, находится, висит) на стене.
His dad is a doctor. - Его папа - доктор. (Является доктором.)
Her neighbor is very angry and grumpy, - Её соседка очень злая и ворчливая.
My shirt is wet. - Моя рубашка мокрая.

Сложность в том, что в русском языке этот глагол в настоящем времени отсутствует. Он подразумевается, но, как правило, не произносится. А в английском языке более строгий порядок слов, и глагол этот должен присутствовать.
Форма are употребляется для мн.ч. - we, you, they. You всегда приравнивается ко множественному числу. Не важно, «ты/Вы» или «вы».

am – I
is – he, she, it
are – we, you, they

Сокращённые (или усечённые) формы:

I am = I’m,
you are = you’re,
he is = he’s,
it is = it’s,
we are = we’re.

«-» Отрицательная форма образуется добавлением к форме глагола to be добавляется отрицательная частица not.

Сокращённые формы:
I’m not,
you aren’t,
he’s not/he isn’t,
it’s not = it isn’t,
we’re not = we aren’t,
they’re not = they aren’t.

I’m not a very good cook. - Я не очень хороший повар. (Не являюсь, из меня повар так себе.);
You are not right. - Ты не прав./Вы не правы. (= You are wrong.);
This mountain (= it) is not in Asia, it’s in Europe. - Эта гора (находится) не в Азии. Она в Европе;
That girl is not an American. - Та девушка не американка;
This lake is not very deep. - Это озеро не очень глубокое.

«?» Вопросительная форма схематично выглядит так:

(вопр. слово) + форма глагола to be (am/is/are) + подлежащее + …?
Who is this guy? - Кто такой (есть) этот парень?
Are the tickets in your pocket? - Билеты (находятся) в твоём кармане?
Is the lamp on the table? - Лампа (есть, находится, стоит) на столе?
Am I too kind? - Я слишком добрый?
Where am I? - Где я (нахожусь)?
(Are) you crazy? - Ты ненормальный? Ты с ума сошёл?

Вопросительно-отрицательная форма обычно переводится со словами «разве не», «неужели»:
Aren’t these boots dark-brown? - Разве эти сапоги не тёмно-коричневые?
Isn’t she a singer? - Разве она не певица?

2) В прошедшем времени (Past) этот глагол имеет 2 формы: was и were.
Форма was употребляется только для ед.ч.: I was - я был/была, являлась, находился, he was - он был, she was - она была, it was - он был (неодуш.), она была (неодуш.), это было.

«+» It was yesterday. - Это было вчера. Не was very glad. - Он был очень рад. Он очень обрадовался.
Форма were -для мн.ч.: They were here last week. - Они были здесь на прошлой неделе.
You were very upset last night. - Ты была очень расстроена вчера вечером.

!! Не забывайте про местоимение you . С ним глагол всегда будет в форме множественного числа.

«-» К форме глагола to be добавляется отрицательная частица not.

Сокращённые формы: was not = wasn’t, were not — weren’t.
You were not at college yesterday. - Тебя/вас не было в колледже вчера.

«?» (вопр. слово) + was / were + подлежащее + …?
Were you present at the lecture last Tuesday? - Ты был на лекции в прошлый вторник?

Вопросительно-отрицательная форма: Weren’t you present at the lecture last Tuesday? - Разве ты не был на лекции в прошлый вторник?

3) В будущем времени (Future) глагол to be имеет форму одну, но более сложную, состоящую из двух частей: will be. Эта форма используется для всех лиц и ед.ч., и мн.ч.

«+»: We will be (at) home tomorrow. - Мы будем дама завтра;
She will be at school in 5 minutes. - Она будет в школе через 5 минут;
Tomorrow it will be Friday. - Завтра будет пятница.

«-» Добавляется отрицательная частица not, но несколько иным образом, не совсем так, как в предыдущих случаях. Она добавляется не к самой форме will be, а вклинивается в середину между её двумя частями: will be not will not be — won’t be: They will not be (at) home tomorrow. - Их не будет дома завтра; Не won’t be happy. - Он не будет счастлив.

«?» В середину глагола to be, то есть в середину формы will be, ставится подлежащее. Схематично это выглядит так:
(вопр. Where/When и т.п.) + will + подлежащее + be +…?

Структура вопросительного предложения ещё зависит от того, какой это тип вопроса (см. тему «Типы вопросов»): Will you be at home at 7p.m.? - Ты будешь дома в 7 вечера?

Вопросительно-отрицательная форма: Won’t he be at home at 7p.m.? - Разве он не будет дома в 7 часов вечера?

Глагол to have (иметь, обладать)

Переводится этот глагол обычно «у меня есть/был/будет», «у нас есть», «у них нет» и т.д.

1) В настоящем времени этот глагол имеет 2 формы have и has.

«+» Рассмотрим для начала утвердительную форму:
Has – he, she, it
Have – I, we, you, they

Иногда, особенно в разговорной речи, глагол have может употребляться со словом got, которое совершенно не меняет смысла. I have got = I’ve got/ she has got — she’s got.

We have 3 children. = We have got 3 children. = У нас (есть) трое детей.
Emily has a brother. - У Эмили есть брат;
I’ve got 2 tickets for the concert. - У меня есть 2 билета на концерт.
В Am. Е. часто из пары have got выбрасывается have:
I (have) got an idea. - (У меня) есть идея;
Got a car? (= Have you got a car?).- (У тебя) есть машина?

«-» Следует добавить отрицательную частицу not: have not = haven’t, has not = hasn’t либо отрицательное местоимение no, но только не то и другое вместе:

I have not (got) a sister or a brother. - У меня нет сестры или брата;
I haven’t (got) any sister. - У меня нет (никакой) сестры;
I have (got) nо a sister. - У меня нет сестры;
Не has (got) nо children. = Не hasn’t (got) any children. = У него нет детей.

«?» В вопросах глагол to have может вести себя так же, как глагол to be, то есть не принимать вспомогательного глагола. Но может и принимать вспомогательный глагол do или does (в настоящем времени):

She has (got) a dark-blue bag. - У неё есть тёмно-синяя сумка;
Has she (got) a dark-blue bag?
Does she have -(got) a dark-blue bag? = У неё есть тёмно-синяя сумка?

Ответить на такой вопрос можно так: Yes, she has./ Yes, she does. -Да, есть. No, she hasn’t./No, she doesn’t. -Heт. Have your parents (got) a dog? = Do your parents have (got) a dog? = У твоих родителей есть собака?
Вопросительно-отрицательная форма: Don’t your parents have a dog? = Разве у твоих родителей нет собаки?
Специальные вопросы (см. «Типы вопросов») задаются с помощью вспомогательного глагола do или does: What does she have? - Что у неё есть?

2) В прошедшем времени глагол have имеет одну форму had для всех лиц ед.ч. и мн.ч.

«+» Their parents had a house in Sochi. - У их родителей был дом в Сочи;
She had many toys when she was a child. - У неё было (она имела) много игрушек, когда она была ребёнком;
I know Nigel had a bright-red sport-car. - Я знаю, что у Найджела был ярко-красный спортивный автомобиль.

«-» Образуется при помощи отрицательной частицы not: had not = hadn’t или отрицательного местоимения nо:
She hadn’t any wish to argue. - У неё не было желания спорить;
We had по money at all. - У нас совсем не было денег.

«?» В вопросах глагол to have может не принимать вспомогательного глагола или принимать его. В прошедшем времени это будет глагол did:
Не had a lot of friends there. - Там у него было много друзей.
Had he a lot of friends there? — Did he have a lot of friends there? = У него там было много друзей?

3) В будущем времени глагол have имеет одну форму will have для всех лиц ед.ч. и мн.ч.

«+» / will have a birthday-party next week. - У меня будет день рождения (вечеринка) на следующей неделе;
Take off your wet clothes or else you will have pneumonia. - Снимай мокрую одежду, иначе у тебя будет пневмония;
Next year we will have our final exams. - В следующем году у нас будут выпускные экзамены

«-» Строится с частицей not: will not have = won’t have или с отрицательным местоимением nо; т.е. will have nо:
I won’t have any birthday-party next week. - У меня не будет дня рождения (вечеринки) на следующей неделе;
We will have по classes next Monday. - В следующий понедельник у нас не будет занятий.

«?» Вспомогательным глаголом является will. Подлежащее вклинивается в середину формы глагола will have:
Where exactly will they have the meeting? - Где именно у них будет (они будут иметь) собрание?
Will she have any classes next Monday? - У неё будут занятия в следующий понедельник?

Глагол have входит в состав многих выражений. Там он используется не в прямом своём значении, а просто часть выражения. Часто have = eat/drink:

to have breakfast - завтракать,
to have some sleep - поспать,
to have a bath - принять ванну,
to have a talk - поговорить,
to have a bad cold - простыть, болеть простудой, быть простывшим

We won’t have breakfast - Мы не будем завтракать;
They had a talk yesterday. - Они поговорили вчера; Вчера у них был разговор;
I have a bad cold. - Я простужен; Я простыл.
What will you have (= eat) for lunch? - Что будешь (есть) на обед?

Этот глагол может быть и вспомогательным в группе времён Perfect и Perfect Progressive (см. далее). Также глагол have присутствует, например, в структуре have + to-Infinitive в совершенно ином смысле: «приходится, должен, был вынужден, придётся».

I have to get up early because the school is rather far from my house. - Мне приходится рано вставать, потому что школа находится далеко от моего дома;
We had to refuse it. - Мы были вынуждены отказаться от этого;
You will have to confess. - Придётся тебе признаться.

Функцией которого является передача дополнительной грамматической и семантической информации в сочетании со смысловым глаголом. При этом вспомогательный глагол полностью или частично утрачивает своё основное лексическое значение. Вспомогательные глаголы участвуют в образовании различных видо-временных и залоговых форм. Обычно вспомогательные глаголы не образуют отдельного класса, а представляют собой обычные глаголы, употреблённые не в основном значении. В индоевропейских языках это чаще всего глаголы «быть» и «иметь».

Основная часть вспомогательных глаголов сохраняет форму самостоятельного слова и способность к словоизменению по категориям глагола. С основными глаголами они сочетаются с помощью аффиксов , деепричастий и причастий . От вспомогательных глаголов, в свою очередь, образуются вторичные глаголы, выполняющие функции вспомогательных. Их особенностью является способность входить в контакт как с разными формами глагола, так и с именами, например: келген еді «приходил», букв. «пришедший + был»; келер еді «пришел бы», букв. «тот, кто придёт + был»; инженер екен «он, оказывается, инженер», букв. «инженер + вероятно, является»; инженер емес «он не инженер», букв. «инженер + не является».

  • Ich habe das Buch gelesen. - Я прочитал эту книгу (Perfekt).
  • Ich hatte davon nicht gewusst! - Я об этом не знал (Plusquamperfekt).
  • Ich bin nicht hingegangen. - Я туда не ходил (Perfekt).
  • Ich war dort noch nie gewesen. - Я там ещё никогда не был (Plusquamperfekt).

Глагол sein используется также при формировании модальных конструкций с предлогом zu :

  • Das Buch ist zu empfehlen. - Книга рекомендована (к прочтению).
  • Diese Aufgabe ist bis morgen zu erledigen! - Это задание сделать до завтра!

Вспомогательный глагол werden (стать, становиться) используется для образования простого будущего времени (Futur I) и страдательного залога (Passiv), а также для образования сослагательного наклонения (Konjunktiv) других глаголов:

  • Ich werde das Buch lesen - Я буду читать эту книгу (Indikativ Futur I Aktiv).
  • Ich würde das Buch lesen - Я бы почитал эту книгу (Konjunktiv II Futur I Aktiv, Konditional(is)).
  • Das Buch wurde noch nicht gelesen - Книга ещё не читалась (Passiv).

В более сложных случаях несколько вспомогательных глаголов могут употребляться одновременно. Например, в прошедшем будущем времени (Futur II) или при использовании страдательного залога (Passiv) с прошедшим или простым будущем временем (Futur I):

  • Morgen werde ich das Buch gelesen haben! - Завтра я прочитаю эту книгу (Futur II).
  • Das Buch wird bald gelesen werden - Скоро эта книга будет прочитана (Futur I Passiv).
  • Das Buch ist immer noch nicht gelesen worden! - Книга ещё не прочитана до сих пор! (Perfekt Passiv).
  • Das Buch war immer noch nicht gelesen worden - Книга была до сих пор не прочитана (Plusquamperfekt Passiv).
  • Das Buch wird bald gelesen worden sein - Скоро эта книга будет прочитана (Futur II Passiv).

В разговорной речи в качестве вспомогательного глагола для описания продолжительного действия в настоящем времени иногда употребляется глагол tun (делать), а глагол sein используется в отличной от стандартных правил форме для образования прошедшего или будущего времени:

  • Tust du noch rauchen? - Ты ещё куришь? (вместо: Rauchst du noch?)
  • Schlafen tu’ ich nicht mehr - Я уже не сплю (вместо: Ich schlafe nicht mehr).
  • Ich bin mal duschen - Я буду (пойду) сейчас принимать душ (вместо: Ich werde duschen).

При изучении этой части речи больше всего внимания уделяется неправильным глаголам. Бесспорно, их необходимо знать, но куда важнее - быть осведомленным в использовании вспомогательных глаголов. Преподаватели часто сжимают тему до минимума, в то время как без этих знаний невозможно свободно излагать свои мысли на английском.

Деление глаголов по значению

Все английские глаголы разделяют на две категории :

Самостоятельным глаголам характерно наличие лексического значения ; выражают производимое действие либо состояние:

  • She works at office and walks to work through the park every day. - Она работает в офисе и каждый день прогуливается на работу через парк.

Служебные глаголы своего значения не имеют, а лишь помогают в строении грамматических конструкций и вносят ясность в значение самостоятельного глагола.

Виды служебных глаголов

  • связки, служащие для образования сложных глаголов (linking verbs):
  • - помогают говорящему выразить свое мнение касаемо действия (modal verbs):
  • вспомогательные - без них нельзя образовать составное сказуемое (auxiliary verbs):

Остановимся на последней группе.

Зачем нужны вспомогательные глаголы?

Чтобы понять важность вспомогательных глаголов, проведем аналогию. Когда необходимо выразить число, род или время действия, в русских глаголах меняется окончание; англичане и американцы же в это время просто используют вспомогательный.

Например :

  • Она плавает здесь каждое утро. - She swims here every morning.
  • Они плавают сейчас. - They swimming now.
  • Я плавал на этом пляже год назад. - I swam on this beach year ago.

Будьте внимательны! Вспомогательные глаголы не переводятся, поэтому не путайте их с аналогичными смысловыми глаголами.

  • I am a student. - Я являюсь студентом (глагол to be переводиться как «быть, являться»).
  • I am going to be come a student. - Я собираюсь стать студентом (вспомогательный глагол tobe является частью конструкции «to be going to» - собираться).
  • Forest have a lot of money. - Мистер Форест имеет много денег (to have - иметь);
  • Mr. Forest have a lot of money when he young. - Мистер Форест имел много денег, когда он был молод (в первом случае «to have» употребляется для создания прошедшего совершенного времени, во втором глагол является смысловым).

Вспомогательный глагол to be


Использование

Совместно со смысловым глаголом образовывает время (действие, происходящее в данный момент):

  • Я смотрю интересный фильм сейчас. - I am watching an interesting film now.
  • Она делает уборку сейчас. - She is doing the cleaning now.
  • Они громко обсуждают результаты соревнований. - They are loudly discussing the results of competitions.

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3 , обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Образование вопросов и отрицаний во временах

(периодическое выполнение процесса в настоящем времени):

  • Анна навещает свою бабушку каждые выходные? - Does Ann visit her grandmother every weekends?
  • Они не смотрят телевизор каждый вечер, они слишком заняты. - They don’t watch TV every evening. they are very busy.

(однократное действие в прошедшем времени):

  • Вы читали эту статью в прошлом месяце? - Did you read this article last month?
  • Ник не готовил такие вкусные десерты для меня. - Nick didn’t cook such tasty desserts for me.

Глагол to have

  1. Формы настоящего времени: I/you/they have, he/she/it has.
  2. Для прошедшего времени используется единая форма - had.
  3. Отрицательная форма также с частичкой «not/(-n’t)»: have not/haven’t, hasn’t. hadn’t.
  4. Стоит в начале вопросов: Hashe? Had they?

Участвует в образовании совершенных форм прошлого и настоящего времени

  • I haven’t play this musical composition before. - Я не играл это музыкальное произведение ранее ();
  • I have been playing this musical composition for 3 hours. - Я играю это произведение уже три часа ();
  • I have finished to play this musical composition by 4 o’clock yesterday. - Вчера к 4 часам я закончил играть это произведение ();
  • I had been playing this musical composition for 5 hours when he called. - Я играл это произведение уже пять часов, когда он позвонил (Past Perfect Continuous).

Глаголы will и shall

Оба глагола участвуют в создании всех вариантов будущего времени: I/we . he/she/it/you/they will. Впрочем, благодаря американцам все чаще используется только форма will, что значительно облегчает запоминание правил.

  • Kate will draw her dog tomorrow. - Кейт будет рисовать свою собаку завтра (Future Simple);
  • Kate will be drawing her dog all day long. - Кейт будет весь день рисовать свою собаку (Future Continuous);
  • Kate will have drawn her dog by 10 o’clock next Friday. - Кейт нарисует свою собаку к десяти часам следующей пятницы (Future Perfect);
  • By the end of the week Kate will have been drawing her dog for a month. - К концу недели Кейт будет рисовать свою собаку уже месяц (Future Perfect Continuous).

Чтобы понять и усвоить некоторые правила употребления вспомогательных глаголов вам может понадобиться немало времени и выполненных упражнений. Обратите также внимание на детальное изучение образования сложных времен, так как эти темы напрямую связаны.

В данной контрольной работе представлено 5 заданий разных типов.

Задание 1. Проверка знания правил образования и употребления Present Simple.

  1. При помощи какого/каких вспомогательных глаголов образуются вопросительные и отрицательные предложения в Present Simple?
  2. Какое окончание имеет глагол в Present Simple при употреблении в первом лице единственного числа?
  3. Какое окончание имеет глагол в Present Simple при употреблении в третьем лице единственного числа?
  4. Напишите не менее трех обстоятельств времени, которые обычно употребляются в предложениях во времени Present Simple.

Задание 2. Составьте вопросительные предложения из утвердительных. Вопрос должен начинаться с вопросительного слова, указанного в скобках.

  1. People do stupid things. (Why?)
  2. Tom works. (Where?)
  3. I have dinner in the evening. (What time / usually?)
  4. The car breaks down. (How often?)
  5. I go to the cinema. (How often?)

Задание 3. Соедините части предложения из правой и левой колонок таблицы.

In summer Tom usually

patients in hospitals.

Nurses look after

grow in Britain.

plays tennis twice a week.

Задание 4. Выберите из двух вариантов один верный.

  1. The Earth goes / go round the sun.
  2. Does your wife arrive / arrives on Monday?
  3. I don’t understand / understands this sentence.
  4. Don’t / doesn’t talk so loudly, I hear / hears you well.
  5. How often do / does you go / goes to the dentist?

Задание 5. Решите 5 тестов (только один ответ верный).

1. We usually … a bus or a taxi early in the morning to get to work.

a) took
b) take
c) taken
d) were taking

2. I ... to work now. Good-bye!

a) go
b) went
c) am going
d) goes

3. This is a great party. Everyone ...

a) dance
b) is dancing
c) dances
d) are dancing

4. Nurses ... after people in hospital.

a) looks
b) is looking
c) will look
d) look

5. My sister seldom … our parents.

a) visit
b) do visit
c) does visit
d) visits

Ответы (ключи) к контрольной работе

Задание 1.
  1. do/does
  2. Никакого окончания нет, глагол в Present Simple в первом лице единственного числа совпадает с формой инфинитива (без частицы to).
  3. Окончание –s.
  4. usually, every day, often, never seldom, sometimes
Задание 2.
  1. Why do people do stupid things?
  2. Where does Tom work?
  3. What time do you usually have dinner (in the evening)?
  4. How often does the car break down?
  5. How often do you go to the cinema?
Задание 3.

What does this word mean?
In summer Tom usually plays tennis twice a week.
Where do you come from?
Nurses look after patients in hospitals.
Rice doesn’t grow in Britain.

В данной контрольной работе представлено 5 заданий разных типов.

Задание 1. Проверка знания правил образования и употребления Past Simple.

  1. При помощи какого вспомогательного глагола образуется время Past Simple?
  2. Назовите не менее трех обстоятельств времени, которые обычно употребляются в предложениях во времени Past Simple.
  3. Какую колонку таблицы неправильных глаголов необходимо использовать, чтобы составить утвердительное предложение во времени Past Simple с неправильным глаголом?
  4. Какое окончание в утвердительных предложениях прибавляется к правильным глаголам во времени Past Simple?
  5. Напишите конструкцию составления отрицательных предложений во времени Past Simple.

Задание 2. Заполните пропуски подходящими по смыслу глаголами в прошедшем времени.

hurt teach spend sell throw fall catch buy cost

Example: I was hungry, so I bought something to eat in the shop.

  1. Tom’s father … him how to drive when he was 17.
  2. Don … down the stairs this morning and … his leg.
  3. We needed some money so we … our car.
  4. Ann … a lot of money yesterday. She … a dress which … $50.
  5. Jim … the ball to Sue who … it.

Задание 3. Соедините части предложения из правой и левой колонок таблицы.

The negotiations

to the theatre every week.

Last year I went

the party at 11 o’clock.

ended on Saturday.

do at the week-end?

Задание 4. Поставьте C (Correct) напротив предложений, которые составлены верно, и W (Wrong) – напротив предложений, которые составлены неверно.

  1. Did you have time to write the letter?
  2. Did you went out last night, Tom?
  3. Were Tom at work yesterday?
  4. I not had enough money to buy anything to eat.
  5. Why didn’t you phone me on Tuesday?

Задание 5. Решите 5 тестов (только один вариант ответа верный).

1. Where _____ you _____ on holiday last year?

A) did / went
B) go / did
C) did / go
D) do / go

2. A: _____ you _____ Jane last month?
B: No, I _____ .

A) * / saw / didn’t
B) Did / see / didn’t
C) Did / saw / didn’t
D) Did / see / did

3. A: _____ did she _____ a job?
B: In the car factory.

A) When / get
B) Where / got
C) Who / get
D) Where / get

4. Max didn’t _____ yesterday afternoon; he _____ at home.

A) go out / stayed
B) go out / stay
C) went out / stayed
D) went out / stay

5. A: Where _____ you last week?
B: I _____ in Alabama.

A) were / were
B) was / is
C) were / was
D) was / were

Ответы

Задание 1.
  1. При помощи вспомогательного глагола did
  2. yesterday, last week, in 1920, an hour ago, on Monday и т.д.
  3. Во вторую колонку (она называется Past Simple).
  4. Окончание –ed.
  5. Местоимение + did + not + глагол
Задание 2.
  1. taught
  2. fell … hurt
  3. spent … bought … cost
  4. threw … caught
Задание 3.

The negotiations ended on Saturday.

Last year I went to the theatre every week.

What did you do at the week-end?

Why were you so angry?

We all left the party at 11 o’clock.

Задание 4.
Задание 5.

Часть материала скопирована из следующих источников:
1. Raymond Murphy "English Grammar In Use" Cambridge University Press
2. Atalay Oguz «TEST MASTER» – Baskent Education Publication