«Как сделать проект» - Так ответили 28 человек из 50-ти. Режим работы? перемены? каникулы? дома? в школе после уроков. Продумать презентацию. Этапы работы над проектом. Поэтапная деятельность соответственно замыслу, и выбранным ролям. Классификация проектов. ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ: Научно – практическая конференция. По целевой установке.
«Виды проектов» - Информационный. Предметно-содержательная область. Информационные проекты. Монопроект. Проводятся в рамках одного учебного предмета. Комплексный проект. Межпредметные проекты. Коллективный. Практико-ориентированный. Парный. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. Межпредметный.
«Проектная деятельность учителя» - Авторитарная позиция. Проектная деятельность педагога в учебном процессе. Метод проектов. По организации деятельности: индивидуальные; парные; групповые; школьные; межшкольные. Оценочно-рефлексивный этап. По продолжительности выполнения: краткосрочные (2-6 часов); среднесрочные (8-12 часов); долгосрочные (до года).
«Проект школьный дворик» - Цель: Декоративно – цветочное оформление школьного двора. Основной этап реализации проекта. Проект «Наш школьный дворик». Педагоги, учащиеся, работники школы, родители. Ожидаемые результаты проекта. Способствовать объединению участников воспитательного процесса, педагогов, учащихся, родителей в школе.
«Управление проектами» - Входы. Цели лекции. Определение содержания. Декомпозиция работ. Управление содержанием: выходы, результаты. Определение содержания: выходы, результаты. Подтверждение содержания: входы. Управление содержанием / проекты и продукты. Подтверждение содержания / Постановка. Планирование содержания: выходы, результаты.
«Школьный проект» - Кто мы такие? (Школа как зеркало демографических процессов). Еда полезная и питательная. Национальность учащихся. По предметной области По одному предмету Межпредметные. Хобби. Часто в практике школы используется термин «проектно-исследовательская деятельность». Кашу и пюре просто невозможно отлепить от тарелки.
Всего в теме 11 презентаций
Принцип проекта – «обучение посредством делания»
Метод проектов – способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата. Он ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению интересующей его проблемы.
Виды проектов:
1.Исследовательские
2.Творческие
3 .Информационные
4.Приключенческие, игровые
5.Практико-ориентированные
6.Телекоммуникационные
Исследовательские проекты.
1.Проблема
2.Предмет исследования
3.Методы исследования
4.Цель
5.Гипотеза
6.Задачи
7.Обсуждение результатов
8.Выводы
Творческие проекты.
Не имеют чёткой структуры. Это может быть стенгазета, сценарий праздника, видеофильм и т.д.
Информационные проекты.
Направлены на сбор информации, на ознакомление с информацией, её анализ и обобщение фактов.
Практико-ориентированные проекты.
Отличает чётко обозначенный с самого начала характер результата деятельности его участников.
Приключенческо-игровые проекты.
Требуют большой подготовительной работы. Участники выбирают себе роли. Результаты таких проектов часто вырисовываются только к моменту завершения действия.
Проекты бывают:
индивидуальные
групповые
По продолжительности:
мини-проекты (1 урок)
краткосрочные (4-5 урок)
среднесрочные
долгосрочные
- прогноз
- выставка
- видеофильм
- газета
- игра
- коллекция
- костюм
- модель
- праздник
- учебное пособие
- экскурсия
- справочник
Критерии успеха работы над проектом.
1.Достигнут конечный результат.
2.Создана команда участников проекта, способная работать в будущем.
3.Результат проекта может быть использован.
4.Получено удовольствие от работы.
5.Информация широко распространена.
Общие подходы к структурированию проекта.
1.Выбор темы, количество учащихся.
2.Варианты проблем.
3 .Распределение задач по группам, обсуждение методов, поиска информации, творческих решений.
4.Самостоятельная работа в группах.
5.Промежуточные обсуждения.
6.Защита проектов.
7.Оценка, выводы .
Вывод:
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами»
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»- «Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.
- Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.»
- – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой, лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
- Учебный проект с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
- Это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.
- Учебный проект с точки зрения учителя - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учить:
- - проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задачи, вытекающей из этой проблемы);
- - целеполаганию и планированию деятельности;
- - самоанализу и рефлексии (самоанализу успешности и результативности решения проблемы проекта);
- - презентации (самопредъявлению) хода своей деятельности и результатов;
- - умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
- - поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;
- - практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
- - выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;
- - проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).
- - один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.
- Цель проектной деятельности - понимание и применение знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
- Задачи проектной деятельности:
- - Обучение планированию;
- - Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов;
- - Умение анализировать;
- - Умение составлять письменный отчет;
- - Формировать позитивное отношение к работе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Проекты бывают разные. Можно представить их в таком виде:
- Цель проекта - доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.
- Цель проекта - сбор информации о каком-либо объекте или явлении для предоставления ее заказчику для дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и пр. Результаты информационных проектов могут использоваться в качестве дидактического материала к урокам, могут быть опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.
- Цель проекта - привлечение интереса публики к проблеме проекта. Данный проект характеризуется свободным творческим подходом к трактовке проблемы, к ходу работы и к презентации ре-зультатов. Результатом проекта, проектным продуктом могут стать произведения литературы, изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видео-фильмы.
- 1. Провести подготовительную работу:
- а) выдвижение идеи
- б)презентационные: построение устного доклада (сообщения)
- в)слушать и понимать других
- г) поисковые
- д) информационные: выделение главного, приём и передача информации
- 2. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
- 3. Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом - мотивацию;
- 4. Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта;
- 5. Создавать группу не более 5- 8 человек;
- 6. Учитывать возможность учебных предметов для реализации проектной деятельности;
- 7. Учитывать и избегать «подводных камней».
- необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовыми ЗУНами) в содержательной области проекта;
- специфическими умениями и навыками проектирования для самостоятельной работы.
- 1. Научный доклад
- 2. Деловая игра
- 3.Демонстрация видеофильма
- 4.Экскурсия
- 5.Телепередача
- 6.Научная конференция
- 7.Диалог исторических или литературных персонажей
- 8.Театрализация
- 9. Инсценировка
- 10.Защита на учебном совете
- 11.Пресс-конференция
- 12.Спектакль
- 13. Путешествие
- 1.Качество доклада: полнота представления работы, аргументированность и убеждённость.
- 2. Объём и глубина знаний по теме.
- 3. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность.
- 4.Деловые и волевые качества: ответственное отношение, доброжелательность, контактность.
- В начальной школе элементы проектной деятельности могут быть использованы на уроках русского языка, математики, литературного чтения, но наиболее полно и интересно этот метод используется на уроках окружающего мира.
- Окружающий мир-это мир, который ребёнок видит каждый день и в котором ему проще ориентироваться.
- Я выступаю не как толкователь готовых знаний и их транслятор, а как равноправный соучастник их добывания.
- Я некий вдохновитель для исследовательской деятельности учащихся.
- В результате работы я убедилась в том, что
- проектная деятельность позволяет
- формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
- развивать общие учебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- формировать не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
- развивать познавательный интерес учащихся;
- реализовать принцип связи обучения с жизнью.
- Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга:
- «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь,
- но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
Cлайд 1
Cлайд 2
Проектная деятельность в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 21 Климычева Н.Ю.Cлайд 3
Пусть живая, ищущая мысль ребёнка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны изучаемых явлений и помогают не только усвоению понятий, но и овладению навыками. Л. В. ЗанковCлайд 4
Что такое проект? Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.Cлайд 5
Теоретические сведения о методе проектов Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.Cлайд 6
Цели и задачи проектного метода. Основная цель проектного метода в начальной школе является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.Cлайд 18
Проектная деятельность как средство развития личности Проектирование ставит ученика в активную позицию деятельного субъекта, поскольку он сам генерирует идеи, инициирует деятельность, реализует свои творческие замыслы. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.Cлайд 19
Что такое исследования для маленького ребёнка? - Это наблюдения за жизнью Открытие многих явлений Открытие явлений, известных взрослым, но неизвестных конкретному ребёнку Его наблюдения начинают жить, двигаться, взаимодействовать друг с другом Возникают вопросы Находятся ответы Он хочет узнать новые подробности и таким образом вовлекается в новые исследования окружающей жизниCлайд 20
Использование метода проектов в практической деятельности. Задачи обучения пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.Cлайд 21
Познавательное развитие: обогащение и расширение представлений об окружающем мире (проект развитие эмоционально- ценностного отношения произведения искусства к художественным образам; овладение художественной деятельностью.Cлайд 22
Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательских способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.Cлайд 23
Этапы работы над проектом I этап: Подготовительный «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы) Сбор и обработка информации II этап Организация деятельности: Разработка собственного варианта решения проблемы: актуальность и важность данной проблемы; анализ разнообразной информации; программа действий; разработка варианта реализации своей программы; деление на группы и распределение ролей в группе.Cлайд 24
III этап Осуществление деятельности Реализация плана действий (проекта) подготовка к защите проекта «добывают» необходимые знания оформляют портфолио готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию и т.д. IV этап: Презентация проекта (для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.) Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).Cлайд 25
Почему рекомендуется групповая форма работы? Какие образовательные задачи призвана решать работа в группах? 1. Обеспечить ребенку эмоциональную поддержку. 2. Сотрудничество со сверстниками является дополнительным источником мотивации чтобы включиться в учебный процесс. 3. Именно общение и сотрудничество со сверстниками (а не действие под руководством взрослого) – эта та область деятельности, где наиболее успешно осваиваются полузнакомые действия. 4. Сами навыки общения и сотрудничества становятся таким же важным содержанием обучения, как умения и навыки чтения, письма и счета. 5. Помогает посмотреть на себя со стороны, соотнести свое мнение и свои действия с действиями других и с общим результатом.Cлайд 26
Умения, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение); б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло); в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт); д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности); е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле); ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).Cлайд 27
. Что дает метод проектов Метод проектов позволяет: обучить детей находить некую значимую для них проблему и решать её путем творческого поиска и применения интегрированного знания; подвести ребят к осмыслению значимости предполагаемых результатов в практической, творческой и познавательной деятельности; развить творческие, исследовательские способности и применить их на практике; научить детей алгоритму выполнения этапов проекта; создать условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора.